В Европейской гимназии прошел GAIDPARK для старшеклассников

W1siziisijiwmtyvmdivmdgvnhj0owvlbwuzav9jbwfnztawmda5lmpwzyjdlfsiccisinrodw1iiiwimtawmhhcdtawm0uixv0?sha=1758dca8
В однодневной дискуссионной программе приняли участие школьники четырех московских школ. Тема дня: «Миграция XXI века».

11 декабря в Европейской гимназии состоялась однодневная дискуссионная программа Фонда Егора Гайдара для школьников GAIDPARK - ШКОЛА. Темой дня стала «Миграция XXI века». Вредна или полезна миграция для экономики и социального климата? Почему многие не любят мигрантов и можно ли это исправить? Современные миграции – неизбежное зло или условие социально-экономического развития? В программе приняли участие старшеклассники Европейской гимназии, школы № 1301 им. Е.Т. Гайдара, школы № 45 и Московского культурологического лицея № 1310.

Первая половина дня была посвящена коротким лекциям, которые должны были помочь ученикам 8-11 классов познакомиться с основными проблемами мировой миграции, трудовой миграции в России и распространенными предубеждениями в сознании россиян относительно мигрантов. Лекции прочли креативный директор Фонда Егора Гайдара Борис Грозовский, главный редактор сайта InLiberty Андрей Бабицкий, доцент школы философии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ Кирилл Мартынов и руководитель проекта «Рейтинг. Индекс развития медиасферы» Фонда Кудрина (КГИ) Дмитрий Казьмин.

Во второй половине дня школьников ожидали дебаты по двум вопросам: могут ли страны отказаться принимать беженцев и нужны ли российской экономике трудовые мигранты. Участники разделились на четыре команды, чтобы попробовать аргументировать каждую из возможных позиций по вопросу. В качестве блиц-вопроса для финальных дебатов, которые должны были определить победителя, был выбран вопрос о границах - к каким положительным и отрицательным последствия приведет отмена границ во всем мире.

GAIDPARK – ШКОЛА – это однодневная программа для школьников, основанная на модели Летней дискуссионной школы GAIDPARK для студентов. Основная задача школы – вовлечь ее участников в открытый и аргументированный разговор о проблемах и вызовах современного общества, научить их высказывать свою точку зрения, выслушивать аргументы оппонентов, достойно реагировать на критику собственной позиции.

14 декабря 2015