«Очень хотелось бы использовать то, что я слышу тут, в процессе обучения своих студентов»

W1siziisijiwmtqvmtevmdyvogtwcjfvzxe0ev9jbwfnztawmda5lmpwzyjdlfsiccisinrodw1iiiwimtawmhhcdtawm0uixv0?sha=2666cbfa
Участники Летней школы ВШЭ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории для молодых преподавателей поделились впечатлениями от первой очной сессии.

12 июля завершилась первая очная сессия Летней школы ВШЭ и Фонда Егора Гайдара по экономической теории для молодых преподавателей. В этом году участники начали обучение по трехгодичной программе повышения квалификации «Макроэкономика» и освоили два блока: «Теория экономического роста» и «Финансовый рынок, потребление и инвестиции». По итогам курса участники поделились своими первыми впечатлениями.

Светлана Езерская
Ивановский государственный университет

«В основном я веду дисциплины, касающиеся экономики предприятий, и мне очень интересно услышать об экономике на более масштабном уровне. Есть, конечно, сложные моменты есть. В основном они связаны с математикой. Но все равно интересно, потому что видишь, откуда выводятся те или иные модели, формулы, все это раскладывается по полочкам».

Анастасия Троценко
Дальневосточный федеральный университет

«Я преподаю маркетинг, и тут есть ошибочное мнение, что это только реклама. На самом деле, маркетолог может быть и аналитиком, а для этого надо знать в целом макроэкономику, микроэкономику, понимать, как все эти процессы влияют друг на другу. В целом, у меня уже поменялось мышление, взгляд на все обустройство мировой экономики, национальной экономики и так далее. Вообще, от общения со специалистами такого уровня ты сам становишься умнее. Видишь вот эту высокую планку и знаешь, к чему стремиться».

Лилия Хусаинова
Новокузнецкий институт (филиал) Кемеровского государственного университета

«Здесь есть чему поучиться в том плане, что сложные вещи, связанные с использованием серьезного математического аппарата, преподавателями, лекторами и семинаристами даются достаточно просто, и в итоге математика начинает объяснять знакомую нам содержательную часть макроэкономики. Хотя сложно, где-то разочарована результатами, которые показываю, все это бьет по амбициям, но будем расти».

Наталья Ежова
Челябинский государственный университет

«Это на самом деле интересный курс. Я преподаю макроэкономику у бакалавров и решаю много математических задач. Но даже отборочный тур привнес что-то новое, пока решала нестандартные задачи для него, обновила все знания, которые у меня были когда-то и о которых я тщательно забыла. Сейчас я ожидаю услышать скорее математическое обоснование и научиться доказывать все выводы из экономических моделей, о которых я рассказываю студентам. То есть, например, можно сказать, что есть вот такой вывод, но гораздо приятнее, когда ты можешь математически показать, что это действительно так. Не потому что интуитивно понятно, что если растет одно, то растет или падает другое, а потому что можешь математически доказать все эти процессы».

Юлия Анисимова
Тольятинский государственный университет

«Для меня новый подход к преподаванию, потому что он немножко отличается от нашего вуза. Дисциплина разбита на несколько блоков, которые ведут разные преподаватели. Соответственно, каждый из преподавателей является специалистом в той или иной области исследования, что позволяет дать больше знаний студентам».

Наталья Овчинникова
Орловский филиал РАНХиГС

«Я преподаю курс “Деньги, кредиты, банки”. Поэтому, пожалуй, большая часть всего, что я здесь слышу, для меня новая. В принципе уровень образования в области существенно отличается от образования в столице. Тут другие требования к студентам, другой проходной балл по ЕГЭ. Нашим студентам такой уровень сложности на занятиях чаще всего недоступен. Но здесь нас учат, что можно даже с каким-то стартовым началом потихонечку наращивать сложность и доносить понимание дисциплины непосредственно с позиции практической ориентации и применения в своих научных исследованиях».

Екатерина Шевченко
Волгоградский государственный университет

«Очень хотелось бы, по возможности адаптировав к своему курсу, использовать то, что я слышу тут, в процессе обучения своих студентов. Кроме того, мне было бы интересно какие-то вещи внедрить в свои научные исследования. Я рассматриваю инновации, инновационное поведение, поэтому меня заинтересовала модель созидательного разрушения. В инновациях она очень применима. Конечно, я слышала о ней, но больше в теоретическом аспекте, а здесь мы рассматриваем на практике. Математика немного, конечно, подзабылась, но было приятно вспомнить, а когда вспомнила, стало проще, легче, интереснее».

14 июля 2014