Михаил Блинкин. Новая мобильность: транспорт в городах будущего

W1siziisijiwmtgvmtevmjyvn3rjbty5nhy3ev9ftudfodcxos5qcgcixsxbinailcj0ahvtyiisijewmdb4xhuwmdnfil1d?sha=f34182e7
Вторая лекция цикла «В городе жить»

24 апреля в Особняке на Волхонке состоялась вторая лекция цикла «В городе жить», организованного Фондом Егора Гайдара в рамках просветительского проекта «Экономический факультет». Директор Института экономики транспорта и транспортной политики, и.о. декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин расскаазал о том, как новые тренды в развитии транспорта в ближайшем будущем изменят облик городов, что такое «мобильность 4.0» и почему личный автомобиль скоро перестанет быть нужен.

Современная технологическая революция привела к третьей за последние 400 лет радикальной трансформации форматов мобильности горожан. Сначала, еще в середине XVIII века, возник институт общественного транспорта, и с тех пор он стабильно существует, меняя лишь технические параметры и группы спроса. Потом, в 1910-х годах индивидуальные экипажи перестали быть предметом роскоши, перейдя в категорию общедоступного товара массового спроса.

Сегодня, благодаря IT-инструментам, размываются границы между общественным и личным транспортом: потребление услуг первого из них становится радикально более индивидуализированным, использование второго – радикально более кооперационным. Возникает феномен MaaS (Mobility as a Service) — мобильность не как товара, а как услуги. Каршеринг из экзотической принадлежности университетских кампусов становится массовым городским сервисом и в ближайшие годы за счет синергии с технологиями autonomous vehicles может совсем вытеснить личный автомобиль.

В ходе лекции Михаил Блинкин попытался дать прогноз, как все эти изменения реализуются в случае российских городов, которые вошли с опозданием на 80 лет в «век Форда», или век «мобильности 3.0», и теперь пытаются наверстать упущенное и перенять новые мировые городские тренды «мобильности 4.0».

25 апреля 2018