GAIDPARK в Европейской гимназии: «Локальные практики глобального мира: время действовать?»
4 декабря в Европейской гимназии состоялась однодневная дискуссионная школа GAIDPARK для старшеклассников Европейской гимназии и Школы №45 им. Л.И. Мильграма. Главной темой стали локальные практики глобального мира: как действовать на локальном уровне, с учетом местной специфики, и при этом решать глобальные задачи, стоящие перед всем мировым сообществом.
Часто можно услышать фразу, что мы живем в глобальном мире. В повестке дня больших форумов сегодня проблемы и сюжеты, касающиеся каждого – изменения климата, неравенство, миграция, безопасность. Создаются большие экономические союзы, вводятся новые глобальные платежные системы, работает массовый рынок культуры и искусства. Однако при этом действовать приходится, учитывая локальные нюансы – чужие традиции, привычки, убеждения и культурные особенности. Этот постоянный конфликт, с которым имеет дело каждый человек в современном мире, и стал поводом для дискуссии.
Школа была организована по традиционному для дискуссионных школ GAIDPARK принципу: первая половина дня была посвящена лекциям и разговору о методах ведения дебатов, вторая половина дня – подготовке к дебатам под руководством кураторов и самим командным дебатам. В этом году лекторами и кураторами стали экономический обозреватель, автор телеграм-канала @EventsAndTexts Борис Грозовский, журналист и ведущий подкаста «Так вышло» Андрей Бабицкий, преподаватель Школы философии НИУ ВШЭ Анна Винкельман и культуролог, креативный директор Фонда Егора Гайдара Оксана Мороз. Политолог, директор по исследованиям Центра перспективных управленческих решений Михаил Комин провел мастер-класс по дебатам.
На командные дебаты были вынесены вопросы: следует ли государству, если оно хочет сформировать в своих гражданах локальную идентичность, ограничить доступ несовершеннолетним к иностранным фильмам, мультфильмам и книгам, и оправдано ли эко-восстание как ненасильственный метод гражданского неповиновения и борьбы за экологические права? Разбившись на четыре команды, школьники попарно аргументированно защищали случайным образом распределенные позиции «за» и «против» по каждому вопросу. В качестве блица был предложен вопрос о возможности и целесообразности существования верхней и нижней границ у активного избирательного права. В состав жюри, выносившего решения по дебатам, вошли преподаватели школы и эксперты.