Завершилось обучение на программе повышения квалификации «Фундаментальная социология»

W1siziisijiwmjavmduvmjivmtbwenfrexvrcf9flmpwzyjdlfsiccisinrodw1iiiwimtawmhhcdtawm0uixv0?sha=c5a6e6b2
В программе приняли участие 20 преподавателей социологии и философии российских региональных вузов. Все участники по итогам обучения получают удостоверение о повышении квалификации на базе МВШСЭН.

В подмосковном Виноградово прошла третья, заключительная очная сессия программы повышения квалификации «Фундаментальная социология», организованной совместно Фондом Егора Гайдара и Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинка). Основными преподавателями сессии стали декан факультета социальных наук МВШСЭН Виктор Вахштайн, преподаватель кафедры теоретической социологии и эпистемологии философско-социологического факультета РАНХиГС Павел Степанцов, преподаватель факультета социальных наук МВШСЭН, приглашенный эксперт Московского центра Карнеги Константин Гаазе и многие другие.

В программе приняли участие 20 преподавателей социологии и философии региональных вузов, отобранных по итогам конкурса. Всего в рамках программы состоялось три очных сессии продолжительностью две недели каждый, в ходе которых участники слушали лекции специалистов Шанинки по истории теоретической социологии и методологии социального знания, проводили аналитические чтения фундаментальных социологических текстов и отрабатывали навыки академического письма. В ходе третьей очной сессии особое внимание было уделено методологии организации аналитических чтений и обучения студентов навыкам построения прикладных концептуализаций.

По словам самих слушателей, эта программа, помимо собственно знаний по теории социологии, дала им много идей для более качественного преподавания социологии. Так, несколько участников уже по ходу программу попробовали организовать аналитические чтения для своих студентов сами и отметили, что такой вид академической работы оказался гораздо более эффективным, чем традиционные семинары. Прямое знакомство с текстами классиков позволило студентам гораздо глубже разобраться в авторских концепциях, нежели их общий пересказ во вторичных источниках. Кроме того, все слушатели отметили, что участие в программе стало для них своего рода профессиональной перезагрузкой и дало новый импульс для дальнейшего профессионального развития.

18 июля 2019