В журнале «Квантиль» опубликовано исследование качества преподавания эконометрики в российских региональных вузах
В новом номере международного эконометрического журнала на русском языке «Квантиль» опубликована статья по результатам исследования, проведенного среди слушателей программы повышения квалификации «Прикладные эконометрические методы для преподавателей-исследователей». Основной целью, которую поставили перед собой авторы, было разобраться в том, насколько мифы о катастрофическом отставании региональных вузов в качестве преподавания соответствуют действительности и что в реальности происходит с преподаванием эконометрики и прикладной экономики в российских региональных вузах.
Основной информационной базой для исследования послужил опрос, проведенный среди слушателей программы, которые преподают прикладную экономику и эконометрику в российских вузах. В рамках опроса слушателям задавались как вопросы, непосредственно касающиеся их опыта преподавания (используемые учебные материалы, структура и содержание курсов, проведение практических занятий и т.д.), так и вопросы относительно их собственного опыта изучения эконометрики (до участия в программе), исследовательского опыта, а также о том, что им дало участие в программе.
Анализ полученных ответов в целом подтвердил известное мнение о том, что региональные вузы в среднем отстают по уровню подготовки и квалификации в области эконометрики и прикладной экономики от ведущих столичных вузов. Однако это отставание не является хроническим. С распространением онлайн-курсов и программ повышения квалификации у преподавателей региональных вузов появляется больше возможностей для его преодоления, чем они и пользуются. Это помогает им не только повысить квалификацию, но и выстроить учебные планы в соответствии с западными стандартами.