Андрей Мищенко. Как заработать с помощью теории игр?

W1siziisijiwmtgvmdevmdkvoxnvajhhd3pnmv9ftudfmdc1ni5qcgcixsxbinailcj0ahvtyiisijewmdb4xhuwmdnfil1d?sha=96824d70
Четвертая лекция цикла «Теория игр: как это работает в современном мире»

23 мая в Особняке на Волхонке состоялась четвертая лекция цикла «Теория игр. Как это работает в современном мире?», организованного Фондом Егора Гайдара в рамках проекта «Экономический факультет». О том, как теория игр применяется в рекламе и каким образом ее механизмы помогают заработать в интернете, рассказал разработчик Яндекса Андрей Мищенко.

Контекстная реклама знакома каждому пользователю интернета. Однако мало кто знает, что за этим скрывается сложная система конкуренции между рекламодателями за право показать свое объявление. Правила игры определяют рекламные площадки, которые заинтересованы в привлечении рекламодателей и повышении прибыли. Классические теоретико-игровые модели позволяют объяснить, как и почему ведут себя игроки в различных экономических, политических и других социальных взаимодействиях. Однако в данном случае задействовано новое направление в теории игр – разработка экономических механизмов – которое помогает придумывать правила игры, если мы хотим от людей определенного поведения.

«Большинству пользователей Яндекс известен как поисковый портал. Но основную часть выручки Яндексу обеспечивает реклама, поэтому система отбора и показа рекламы по своим масштабам практически не уступает поисковому сервису». Именно поэтому в разработку и оптимизацию алгоритмов рекламы Яндекса вложено довольно много усилий, в том числе специалистов по теории игр, которые и помогли построить рекламные технологии на базе механизма аукционов. В ходе лекции Андрей Мищенко разобрал конкретные примеры использования алгоритма аукциона в рекламе, показал типовые ошибки и способы их исправления.

24 мая 2017